pere_duchesne: vip (Default)
[personal profile] pere_duchesne
захотелось мне поговорить.
Нашел я чудный аннотированный список экранизаций. Напрасно хвастать не стану - не видел и половины. Но сей момент интересует меня, собственно, прием с перемещением сюжета в другую эпоху.

Shamed be the person who thinks evil of it, просто Имождин Стаббс и Хелен Боннем Картер валяют дурака на съемках ))
. .

"Двенадцатую ночь" в версии Рисорджименто я точно смотрел и точно пересматривал. Шут мне весьма понравился, и Мальволио тоже.
"Короля Лира" по-японски, по-куросавски, тоже смотрел. От натуралистичности немного устал.
"Отелло" от Франко Дзефирелли смотрел, хоть и не впечатлился.
А вы что можете рассказать?

#cinemaтическое

Date: 2022-12-17 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-12-17 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
правда, что ли?

Date: 2022-12-17 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] caffe-junot.livejournal.com
Тутулитарный "Ричард III" 1995 года. Есть на что и на кого смотреть: Ян Маккеллен (заглавная роль, он же аки сценарист), Аннетт Бенинг и Кристин Скотт Томас.
"Много шума из ничего" с Сарой Пэриш я выключила на 4-й минуте.
"Макбета" образца 2005 года собираюсь когда-нибудь посмотреть, если совсем нечего делать будет.

Date: 2022-12-23 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
"Ричард III", поставил закладку.

Date: 2022-12-17 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vive-liberta.livejournal.com
Ну, я посмотрела "10 причин моей ненависти" — во имя педагогики. Бывает гораздо хуже. Скорей всего, безнадежно переросли мы такой формат ;)

"Двенадцатую ночь"-1996 заценила. Но наш спектакль "Современника" все равно круче всех.

"Король Лир", постановка Ричарда Эйра, 2018. Политических намеков и аллюзий много, даже не совсем и не всегда понятно, что к чему, но в целом сильное впечатление. В заглавной роли Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон и Эмили Уотсон — выше всяческих похвал.

Это самое... что с ди Каприо... я по ранней молодости посмотрела, мне как раз 16 исполнилось. В подавляющем меньшинстве подружек осталась со своим отрицательным мнением.

Как будто все, из числа осовремененных постановок.
В принципе это может быть как отлично, так и провально. Как и, собс-но, постановка по канону.

Date: 2022-12-23 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
"Король Лир", постановка Ричарда Эйра, 2018
Уже несколько человек мне его нахваливают, надо в первую очередь!

Date: 2022-12-17 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] j-tivale.livejournal.com
"Ричарда III" смотрел, постановка понравилась.
"Двенадцатую ночь" с Имодженой С. и Хеленой К. смотрел, понравилось.
"Ран" смотрел — не понравилось.
"Короля Лира", указанного Натали (https://pere0duchesne.livejournal.com/23379.html?thread=422483#t422483) и отсутствующего в списке, смотрел тоже. Чем-то очень сильно зацепило.
"Как вам это понравится" смотрел версии и 1992 года, и 2006, первая — класс, вторая — с претензией, а вышло, по-моему, слабо.
"Книги Просперо" — это вне конкретного времени, мне показалось. Питер Гринуэй, можно не продолжать... ;)

Date: 2022-12-23 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Ага, "книги Просперо" от Гринуэя, хорошо.

Date: 2022-12-17 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com

Я смотрела советского "Гамлета" 1950х, английскую "Двенадцатую ночь", обе постановки мне понравились, хотя они совсем разные. Другая попытка была посмотреть "Макбета", по-моему, на том же Би-Би-Си (за давностью лет заколебалась — "Макбет" ли это был? Кажется, он самый). Действие происходило в здание банка, персонажи приезжали туда на мотоциклах. Выключила.


Но более всего меня впечатлил "Гамлет" в постановке лондонского театра "Глобус". Его можно было посмотреть во время пандемии. Там тоже все было современное и оригинальное до невозможности. Я сломалась, когда на сцену вышла Офелию — юноша с усами.


Вспомнила еще советский фильм "Укрощение строптивой". Смотрела в глубоком детстве по телевизору, очень впечатлил. Еще смотрела "Сон в летнюю ночь" в 2000х, тоже очень понравился фильм.

Edited Date: 2022-12-17 11:31 pm (UTC)

Date: 2022-12-23 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
"Глобус" — да, бесспорно! Они даже в Свердловск приезжали с гастролями, но вот не срослось тогда ((

Date: 2022-12-18 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bb1755.livejournal.com
Только об "экспериментальных" постановках? Тогда я начну с фильмов, которые не вполне экранизации. Спин-оффы (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/374713), как теперь говорят.
"Розенкранц и Гильдерстайн мертвы" (https://youtu.be/OlsTFUMBLW8), 1990 год. Сценарий основан на пьесе Тома Стоппарда. Если есть желание поломать общепризнанные и собственные шаблоны и каноны, это подходящий опыт.
"Офелия" (https://youtu.be/3ZKNYcvlCqE), год 2018. Откровенно сказать, крайне неудачный выбор актера на роль Гамлета, немало анахронизмов в сценарии и диалогах, лишние сюжетные ходы могут превратить фильм в повод для сарказмов. И все-таки в самом замысле нечто меня "зацепило". Собственно, почему бы нет! — хочется сказать.

"Ричард III" (https://youtu.be/Q-BsKuSbjnw), 1995 год, +
"Двенадцатая ночь", 1996 год +
"Титус" (https://youtu.be/FedL4B11r60), 1999 год — не отложилось в памяти, когда-нибудь попробую пересмотреть.
"Король Лир" (https://youtu.be/l-cQvXI-Ifs), 2018 год +
"Сон в летнюю ночь", 1999 год (https://vk.com/video-28716363_170357451) не очень яркое впечатление.

Если подумать, то и постановка 1996 года — это не шекспировская эпоха и не сказочные Афины. Жутковато, по моему впечатлению. Почему-то в списке этот фильм-спектакль отсутствует. Первая часть (https://youtu.be/YtUnon2CftA), вторая часть (https://youtu.be/KTiMi4zjTZM).

А что касается фильмов Акиро Куросавы ("Замок из паутины" и "Ран")— оба мне не понравились.

Date: 2022-12-20 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Хорошая мысль рассматривать еще и спин-оффы. Фильм по пьесе Стоппарда я видел и одобрил, "Офелию" посмотрю.
Оказывается, ты у нас пока рекордсмен по части осовремененных-то постановок )))

Date: 2022-12-19 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] homme-larochell.livejournal.com
Оказывается, все, что я видел, поставлено "по канону". Кое-что из названных фильмов и спектаклей, пожалуй, посмотрю...
Припоминаю "Короля Лира" 2018 года. Да. Слишком много аллюзий на современность, но общее впечатление — тяжелое. Каким и должно оно быть и каковое в классических постановках очень сильно смягчено.

Date: 2022-12-23 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Вот видишь, у тебя с Бель (https://pere0duchesne.livejournal.com/23379.html?thread=427859#t427859) сходится резолюция!

Date: 2022-12-20 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-pravdin25.livejournal.com
"Короля Лира" с Энтони Хопкинсом в заглавной роли видел. И с тех пор ищу что-нибудь в таком роде. Очень сильно зацепило, рельефно так выступило на первый план действительно общечеловеческое, а не отвлеченность книжная.

Date: 2022-12-22 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] bella-casus.livejournal.com
Вы не думайте, классические постановки я тоже смотрю. Иногда они бывают удачные. Но в большинстве своем воспринимаются как некая театрализованная картинка, и смотреть их можно чисто эстетически. Т.е. подлинного сопереживания и размышлений они провоцируют ноль.
"Король Лир" с Энтони Хопкинсом в этом плане меня поразил. Оказывается, можно, не прибегая к вымученному косплею условно-семнадцатого века, передать самый нерв шекспировской трагедии! да это просто гениально! Без пафоса, где-то гротеск, где-то даже на грани фолла — но чувствуешь, что это реальная жизнь, только концентрированная, может.
Поэтому я ищу такие именно постановки. "Макбета" смотрела, зацепило чуть меньше, чем "Лир", но — скорее да, чем нет. И еще с подачи Вилата смотрела "Как вам это понравится" 1992 года, тоже ДА! с восклицательным знаком. А вот 2006 года — нее-е.

Date: 2022-12-23 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
классические постановки ... в большинстве своем воспринимаются как некая театрализованная картинка, и смотреть их можно чисто эстетически. Т.е. подлинного сопереживания и размышлений они провоцируют ноль
В чем-то ты права. Вашим современникам уже трудно воспринимать мерную речь (стих!) как нечто живое и непосредственное, даже представление о театре давным-давно изменились, и требования к нему. Франко Дзефирелли ("Ромео и Джульетта") сколько-то смог преодолеть этот барьер.
И вот еще — постановка "Венецианского купца" (2004 год, режиссер Майкл Редфорд, Шейлок=Аль Пачино, Антонио=Джереми Айронс).
Смотрел по наводке гражданки Полиньяк Изольды:
"я задам вопрос: Шейлок - персонаж отрицательный или положительный? И в каких морально-политических тисках должен пребывать режиссер, который ставит в эпоху политкорректности, толерантности и либеральных ценностей, как вы говорите, пьесу "Венецианский купец"?" (https://caffe-junot.livejournal.com/66043.html?thread=987131#t987131)
А в самом деле, подумал я, как это выглядит?..
А выглядит сильно!

Date: 2022-12-28 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-honore398.livejournal.com
Интересно. Нужно проанализировать. Я тоже больше к классическим постановкам всегда склонялась.

Date: 2022-12-30 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] pere0duchesne.livejournal.com
Приобщайся!

Date: 2022-12-31 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] marianne68.livejournal.com
"Венецианский купец" (с Айронсом и Аль Пачино) не осовремененный, но остро-современный (https://pere0duchesne.livejournal.com/23379.html?thread=428371#t428371). Но внутренне распадается на "иллюстрацию" и настоящий театр. Без обиняков, благодаря двум вышеназванным актерам только и цепляет что-то.
И еще. У Шекспира почти все комедии с хэппи-эндом все равно оставляют какую-то тень. Намек на то, что все не так однозначно, и главная коллизия еще впереди. В "12 ночи" это Мальволио, например. В "купце" — Джессика. Ее никогда не примут как равную, а она сама — пройдет страстная влюбленность, охладеет к ней ее избранник, и у нее включиться мозг и совесть. А скрытая или явная антипатия окружающих добавит еще.
И главный конфликт. Нельзя же себя не спрашивать, а кто прав? И тут такая дилемма!.. Ясно, что зло приумножает зло, но как в масштабе общества из этого бесконечного падения выбраться, не понятно.

Date: 2023-01-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] 1759-28-10.livejournal.com
Если подумать... да. Абсолютно правых и абсолютно виноватых там нет (только Порция ничего дурного не совершила), всякий поступок — это следствие предыдущих поступков других героев, и обстоятельств.
И в самом деле, в современном толерантном обществе поставить эту пьесу так, чтобы не исказить замысел Шекспира, наверное, трудно.

Date: 2022-12-31 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] marianne68.livejournal.com
"Сон в летнюю ночь" для меня вещь такая сомнамбулическая, что мой ум защищается. Даже перестала пытаться перечитать и посмотреть.
"Ричард III" как диктатор 1930-х — постановка понравилась, текст на картинку положен точно, без шершавости.
"Король Лир" — тоже. Регина и Гонория великолепны, даже переиграли Корделию как человеческие типы. Что интересно, сюжетные ходы, а они, прямо сказать, экстраординарные, не кажутся слишком книжными в таком антураже. И опять: а так ли уж неправы были старшие дочери Лира, пытаясь ограничить своеволие отца и наплевательство на интересы окружающих? Т.е. однозначного сочувствия и сострадания сам Лир не вызывает от слова совсем. Корделия и Шут — да.

Date: 2022-12-31 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] marianne68.livejournal.com
А вообще, смотреть мне еще и смотреть )))

Date: 2022-12-31 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gran-salis.livejournal.com
Оказывается, я много чего видел. Добавлю к уже упомянутым фильм "Кориолан" 2011 (реж. Райф Файнс), с аллюзиями на Югославию, и "Титус" 1999(Джули Теймор). "Титус" смотрелся уже как вторичное, подражательское.
А "Макбета" тоже хочу посмотреть.

По поводу "Сна в летнюю ночь". Пьеса сама по себе настолько сюрреалистическая и абсурдистская, что увеличивать сюр и абсурд уж и не стоило бы. Постановка "Глобуса", по мне, более удачная.

Date: 2023-01-02 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cives-loci.livejournal.com
Постановщики "Тита Андроника" переусердствовали в смешении жанров, Вы правы, кузен )

Date: 2022-12-31 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 1759-28-10.livejournal.com
Перенесение действия в другую эпоху должно, наверное, подчеркивать универсальность шекспировских типов и сюжетов.
И преодолевать статичную условность театра Возрождения, потому что на декламацию современного искушенного зрителя уже не разведешь.
А вот, кстати, постановка "Двенадцатой ночи" в театре "Современник"

Костюмы пародийные, игра эксцентричная. Это ведь тоже осовременивание?
Edited Date: 2022-12-31 07:42 pm (UTC)

Date: 2023-01-02 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cives-loci.livejournal.com
Совершенно верно, гражданин Директор театра. И я в первую очередь об этом фильме-спектакле вспомнила.

Date: 2023-01-12 05:23 pm (UTC)

Date: 2022-12-31 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 1759-28-10.livejournal.com
У меня однозначного предпочтения нет. "Классика" тоже может получиться бесцветной и бездарной. В поисках "свежих решений" легко впасть в абсурд ради абсурда, эпатаж ради эпатажа.
Почти все из перечисленных в комментариях постановок я смотрел, плюс "Виндзорские насмешницы" в постановке "Глобус, как мюзикл эпохи модерна, и это было забавно.

Date: 2022-12-31 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 1759-28-10.livejournal.com
Мне не очень нравится гротеск и натурализм. А если без них, то и осовремененная постановка может быть приятна и интересна. Историю Джульетты и Ромео лучше всех экранизировал Ф.Дзефирелли. Актеры действительно юные и красивые. И никакие новшества эту пьесу не улучшили, а лишь наоборот.
Трагедии политические смотреть трудно в любом случае, потому что надо следить за диалогами и вообще представлять хотя бы канву исторических событий. И важно еще, насколько сюжет Шекспира и новая аналогия согласуются между собой.
С трагедиями и комедиями общечеловеческими, когда изображаются нравы и отношения между людьми, адаптировать, конечно, проще.

Date: 2023-01-02 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cives-loci.livejournal.com
Вы очень удачно сформулировали общие замечания, гражданка Луиза, на мой взгляд. Подпишусь почти под каждым словом.

Date: 2023-01-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] 1759-28-10.livejournal.com
Спасибо )

Date: 2023-01-02 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cives-loci.livejournal.com
В какой-то момент жизни я поймала себя на том, что всерьез не воспринимаю костюмы, антураж и наигранные манеры классической оперы. Предпочитаю так называемое концертное исполнение. Но то же самое стало для меня справедливо и для театра. Если Новое время актерам и режиссерам еще кое-как удается изобразить, то более ранние эпохи, тем более шекспировские иллирии вне конкретного пространства, — неубедительно. Наверное, так же трудно, если не невозможно, сделать текст писателей Возрождения и средневековья своими.
И, как говорит Умберто Эко, чем меньше нарочитой серьезности и обязательного глубокомыслия, тем получается серьезней и глубже.

Date: 2023-01-02 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cives-loci.livejournal.com
Я смотрела все из вышеназванных фильмов, включая спин-оффы, в общем, согласна с высказанными замечаниями.
"Макбета", кажется, одна я пока смотрела. Вот не стану ничего предвосхищать ;)

Expand Cut Tags

No cut tags

Profile

pere_duchesne: vip (Default)
pere_duchesne

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 56 78 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated Jan. 13th, 2026 07:13 am
Powered by Dreamwidth Studios